Три года назад сделала операцию по удалению щитовидной железы в связи с диагнозом диффузный токсический...

Есть ответ
Три года назад сделала операцию по удалению щитовидной железы в связи с диагнозом диффузный токсический зоб 4 ст. (болела 4 года). После операции стали появляться признаки нейро-циркулярной дистонии, которые проявлялиссь в головокружении, хождении мурашек по телу. Но эти признаки были постоянными, но частыми и слабовыражеными. Принимаю 150 эутирокса, летом 125. ТТГ был 1.1-1.7. За последний год 2 раза была на больничном из-за НЦД, которая проявлялась сильнее чем обычно (просто обесслилие и повышение давления). Болела приблизительно 3 недели, силы постепенно возвращались, затем выходила на работу и еще ощущала слабость около месяца. В течении последнего больничного решила пройти обследование. Кардиаграма норма, томограмма хорошая, УЗ сосудов нормальное, Т3,Т4 норма, паратгармон норма, Са на верхем приделе нормы (1 табл. в день кальция с перерывами 3 мес.). ТТГ на данный момент 2.7. Поэтому на лето эутирокс не снижала, пью 150. Чувствую себя лучше. Одно плохо - постоянная дрожь в теле, ходят мурашки по телу (по всему: ноги,руки, живот, лицо, голова), не прекращающееся дрожание век. И это при том, что 2 месяца пропила успокаювающие чаи и валерианку+пустырник. Может быть эта дрожь связана не только с нервной системой, а и с эндокринной системой. Спасибо, если объясните ситуацию и дадите совет. Не хочется все время пить успокаивающее, т.к. на работе рассеивается внимание и тяжелее сосредоточится.

Ответы врачей

Болгов Михаил Юрьевич

Болгов Михаил Юрьевич

По Вашему обстоятельному рассказу можно предположить недостаток кальция, который не восполняется одной таблеткой да еще с перерывами. Попробуйте принимать как минимум по 4 таблетки в сутки, а лучше 6. Если я прав, то Вы должны почувствовать себя лучше уже после первого дня приема.