Бактериальный вагиноз

Есть ответ
Здравствуйте, доктор! Будьте добры, проконсультируйте меня по такому вопросу: по результатам фемофлора (беспокоил зуд, желтоватые выделения, жжение, покраснение, неприятный запах из влагалища) выявлена гарднерелла в количестве 10 в степени 6,5, лактобактерии - 10 в 6 степени, хламидий, кандид, трихомонад, гонореи, мико - и уреаплазм - не обнаружено. Гинекологом прописано следующее лечение: мыться цитеалом, свечи тержинан - 10 дней, затем свечи мератин комби - 10 дней, йогурт в капсулах - 1 месяц, поливитамины - 1 месяц. Мужу: таблетки орнидазол - 5 дней, гель метрогил (местно) 10 - 14 дней, йогурт в капсулах. Оба прошли назначенный курс лечения. Субъективно после пройденного лечения у меня жалоб не было (ушли обильные выделения, запах, жжение, зуд). На 7 - 8 день после лечения была у гинеколога на плановом осмотре после пройденного лечения. Врач сказал после осмотра (в том числе, с использованием кольпоскопа), что выделения внутри ещё немного есть, но они белые и абсолютно без запаха, сказал, что они являются результатом до конца не восстановленной микрофлоры, поэтому назначил мне свечи фермалак на 10 дней, первые 4 дня использования свечей необходимо вымываться цитеалом, а затем вводить свечу, с 5-го дня просто использовать свечи без цитеала. Начала лечение: на следующее утро после введения первой свечи фермалака получила сильный зуд, покраснение, обильные бело - прозрачные выделения без запаха, которые продолжаются уже 2-й день. Подскажите, пожалуйста, возможно, это аллергическая реакция на препарат? Или применение фермалака спровоцировало развитие кандидоза? Цитеалом ранее пользовалась, аллергии не было. Какие должны быть мои дальнейшие действия? Благодарна за ответ.

Ответы врачей

Деньгуб ( Нестеренко ) Мария Станиславовна

Деньгуб ( Нестеренко ) Мария Станиславовна

Возможно и аллергическая реакция на компонент фермалака. Необходимо отменить данный препарат,принять антигистаминный препарат и попробуйте оральные пробиотики ,например вагисан.

Палыга Игорь Евгеньевич

Палыга Игорь Евгеньевич

Здравствуйте, Евгения! В данном случае вы должны обратиться к лечащему гинекологу и сообщить о своем состоянии. Менять или отменять назначения может исключительно Ваш врач!