Гульзат | 2014-12-21 19:51:18
Хроническая почечная недостаточность
Пол: женский. Возраст: 50 лет. Здравствуйте, Дмитрий Дмитриевич! У меня вопрос касательно диеты при хронической почечной недостаточность. Можно ли есть клубнику и малину? Если да, то в замороженном виде можно? Еще хотела спросить, если это возможно, могли бы Вы посоветовать книги диетического питания при ХПН. Спасибо заранее.
Ответы врачей 2
Иванов Дмитрий Дмитриевич
можно саго из картофеля, кукурузы. Гемодиализ можно делать дома и идеально - ночной ежедневный домашний гемодиализ. При поликистозе можно делать трансплантацию, хотя существует риск развития кист в пересаженной почке
Иванов Дмитрий Дмитриевич
Если у Вас есть желание их кушать - можно, до 200 г в сутки. Книги сходу посоветовать не смогу, самое важное ограничение по мясу ( его желательно заменить соей и творогом) и ограничению фосфор/ калий содержащих продуктов, соль ограничивается только при наличии отеков или высокой гипертензии