Здравствуйте! У ребенка атопический дерматит, аллергический энтероколит, дисбактериоз (в анализах - золотистый стафилококк то есть...

На модерации
Здравствуйте! У ребенка атопический дерматит, аллергический энтероколит, дисбактериоз (в анализах - золотистый стафилококк то есть в небольших количествах, то нет). Сейчас ему 3 года и все это время с рождения периодически бывают кожные высыпания, которые я (и врачи) связываю с погрешностями в диете. Медикаментозная и наружная терапия подобрана, наблюдаемся у аллерголога, гастроэнтеролога. Но у меня закрались сомнения в пищевой зависимости высыпаний после того, как мы первый раз в жизни проходили лечение антибиотиками (цефазолин) по поводу тяжелого бронхита. Разумеется, разыгрался дисбактериоз, стул был не то что жидкий - просто вода. Баканализ (по поводу жидкого стула) никакого роста не дал. Но, вопреки моим ожиданиям, за все время лечения на теле не появилось ни одного прыщика. Даже наоборот, все подсохло и кожа очистилась. Я думаю, может антибиотики подействовали на каких-нибудь возбудителей на коже и убили их? Сейчас, после курса восстановления кишечной микрофлоры, находимся все на той же диете, которой придерживаемся уже давно. НО под конец восстановительного курса (где-то через 3 недели после антибиотиков) стали появляться новые высыпания. НЕ ПОНИМАЮ от чего. Копрограмма - норма. Если последствия антибиотиков (дисбактериоза) - то почему сразу их не было? Может, есть какое-то исследование (соскоб?), которое покажет что присутствует на коже малыша? Какие только обследования мы не делали, а подобного нам никто не назначал. Посоветуйте, пожалуйста, стоит ли делать какие-то обследования кожи - и что именно? Спасибо.