Сергей | 2017-08-04 16:53:47

ЖУТКАЯ многолетняя тревога

Здравствуйте! Постараюсь описать проблему чем короче, тем не менее коротко все равно не получиться, т.к. проблема очень непростая и старая. Вообще каких-либо надежд на улучшение состояние с помощью психиатрии очень мало, но возможно за долгие годы я что-то упустил, и смогу получить какой-то новый совет (лечение), что поможет мне справиться с моей тревогой. Сейчас мне 30, все началось лет 15 назад с проблем не связанных с тревогой. Ранее, начиная с последних классов школы, из-за издевательств от сверсников сформировалось такое состояние, что я на протяжении долгих лет ежесекундно испытывал болезненное чувство униженности, подавленности, уродства. Это состояние было на столько невыносимым, что мне по стенам хотелось лазить. Спустя пару лет у меня начала не выдерживать нервная система и постепенно появлялась тревога. При чем тревога совсем не как в стандартном наборе ПАшников, а тревога всегда совершенно одинаковая, которая не колеблилась, была ровной в любой момент суток, то есть всегда одинаковый уровень тревоги на заднем фоне. Тем временем мне чудом удалось улучшить свою самооценку до терпимого уровня, это произошло за счет того, что я из года в год постоянно работал над собой, занимался спортом, да и внешне стал намного лучше выглядеть, девушка появилась… - то есть проблема с самооценкой, по сути, решилась, или же стала терпимой! Но до той поры пока она решилась, тревога стала уже очень сильной. 7 лет назад у меня появилась деперсонализация (из своего опыта: все психиатры/психотерапевты по разному понимают понятие деперсонализации, чаще всего савдеповкие относят это понятие вообще к шизе, другие вообще мало что знаю о ней, третие рассматривают именно тот вариант про который я говорю, а именно – защитная реакция организма на сильную тревогу (либо на еще что-то), в результате которой притупляются все эмоции). Можно назвать это как то и по другому, но смысл такой, - у меня притупились все эмоции, из-за того, что тревога была на столько сильной, что организм не выдержал и решил таким образом защититься. И дело в том, что на тот момент нервная система была уже на столько расшатанная, что любой малейший стресс еще больше увеличивал эту тревогу, даже под слоем этой деперсонализации. За последних 7 лет эта тревога усилилась еще многократно. Симптомы тревоги, когда она в таком максимуме уже давно не имеют ничего общего с такими типичными, как обычно описываются при тревожных расстройствах, тем более, что у меня таких типичных, как ПА, сердцебиение и т.д., как я уже говорил, никогда и не было. У меня сейчас из того, что беспокоит – жудкая оторванность от реальности. Я вообще не живу в этом мире уже по крайней мере пару лет, как будто бы нахожусь в глубокой коме, а вместо меня существует какой то робот (в переносном смысле конечно же). Единственное чем я сейчас спасаюсь это Кветерон, если я долго не принимаю – у меня начинает ехать крыша, - состояние, как будто я на каком-то поле боя, где уже не способен адекватно мыслить… Да это не значит, что для окружающих я кажусь не нормальным.. Наоборот, из-за старых проблем, я остаюсь воспитанным и т.д.. Но в голове у меня просто, как у человека, который постоянно находиться в состоянии аффекта, такая тревога, как будто только что случился жуткий стресс, и я в этот момент просто выпал с реальности... только не на момент, а на постоянно. Я могу куда то поехать в другой город, и даже не осознать толком этого не ощутить, как будто бы даже не обратить внимания, что вокруг изменилась обстановка. Если я иду что то взять в другую комнату, то практически всегда забываю за чем именно, точнее даже не забываю, а просто не думаю, т.к. у меня в голове куча тревожных мыслей, на которые при чем сознательно я даже не способен в силу своего состояния обращать внимае, как будто бы так и должно быть. Кветерон в дозах 100-150мг меня от такого спасает. Совершенно не решает проблему, но понижает тревогу до терпимой, что мышление становиться более светлым, я что-то начинаю вокруг себя замечать, я вспоминаю о каких-то чувствах, которые полностью отсутствовали. Препараты бензадиазепинового ряда также могут снижать тревогу, но у меня от них начинается ЖУТКАЯ депрессия, если пропью пару недель гидазепам, то после отмены будет жуткая депрессия, при чем на месяца два (я понимаю, что, возможно, в моем случае это был треггидер, и если бы я лет 10 назад, когда с моими нервами было все окей, выпил бы гидазапам, то ничего не случилось. НО, в любом случае, никакие сегодняшние внешние обстоятельства не создадут у меня депрессии). Амитриптилин в дозах 25-50 также снижает тревогу, но он мне тоже противопоказан, он обостряет раздражительность, беспокойство в мышлении, - он еще сильнее возбуждает мою и без того возбужденную расшатаную нервную систему… Также само и любые другие антидепрессанты мне противопоказаны (тоже самое было от ципралекса, велаксина) Что мне делать? Мне очень хотелось бы услышать, какие возможны варианты лечения, и возможно ли чем-то улучшить такую сильную тревогу чем-либо, чтобы она не возращалась после отмены? К примеру я могу себе сейчас и без того принимать кветирон, снизив тревогу то терпимой, - вот и все! Но и под ним я не живу нормально, - он сам по себе притупляет эмоции, либидо, делает тебя каким-то немного другим человеком, под ним не так хочеться общаться. Может быть мне нужно пройти какое то очень мощное лечение, чтобы постараться по максимуму заглушить тревогу? Просто уже надаело так жить, я под слоями этой деперсонализации уже не помню уже какой я, что такое настоящее настроение, такие чувства, как радость, скука, сопереживание, грусть, желание поплакать…

Ответы врачей 1

7964
Мидько Андрей Анатольевич
Мидько Андрей Анатольевич
нарколог, психиатр, психотерапевт
*
* Ваш е-мейл конфиденциален и не будет доступен другим пользователям
Адрес: Одесса, Одесский областной центр психического здоровья
Телефон: 0677008277
Вы страдаете, по видимому, вариантом постстрессового расстройства. В таких случаях показана травмофокусированная психотерапия, например, когнитивно-поведенческая или EMDR-терапия. Поисками соответствующего терапевта Вам и стоит озаботиться.
Консультации на сайте likar.info носят ознакомительный характер. Перед лечением проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом.

ВХОД или регистрация

Забыли пароль?

Войти с помощью:

Вход или РЕГИСТРАЦИЯ

Нажимая «Зарегистрироваться»
вы соглашаетесь с правилами пользования

Войти с помощью:

Назад