Симптомы отравления лекарственными препаратами достаточно коварны, поскольку по ним достаточно сложно поставить верный диагноз даже опытному врачу. Часто таким отравлениям подвержены дети, поэтому родителям нужно позаботиться о том, чтобы хорошо спрятать лекарства. Ну, а каждому из нас не помешает узнать о симптомах, которыми сопровождаются лекарственные отравления.

Отравление

Отравление психотропными препаратами – самый частый случай

Чаще всего в своей практике врачам приходится сталкиваться с отравлениями психотропных препаратов. В основном, речь идет о седативных средствах и транквилизаторах, на долю которых приходит большинство всех отравлений лекарствами. Следует отметить, что смерть от таких препаратов маловероятна, однако в сочетании с алкогольными напитками и при некоторых заболеваниях и состояниях передозировка может привести и к летальному исходу. Часто барбитураты используются наркоманами для усиления действия наркотика.

Ранние признаки отравления

Наиболее ранним признаком отравления лекарственными препаратами психотропного ряда является сон. У пострадавшего сужаются зрачки, они не реагируют на свет. При этом возможны периодические приступы агрессии, которые сменяются вялостью и заторможенностью. В ряде случаев наблюдается слюнотечение и косоглазие.

Если действие препарата нарастает, то симптомы отравления усиливаются вплоть до развития коматозного состояния. У пострадавшего угнетаются рефлексы, дыхание становится прерывистым, а сердцебиение трудноопределимым.

Пожилым людям с барбитуратами нужно быть особенно осторожными, поскольку в таком возрасте даже терапевтические дозы этих лекарств могут вызывать приступы агрессии, панические атаки и даже галлюцинации.

Вам будет интересно: Лекарства от отравления

Лекарства и дети

Отравления сердечными препаратами

Вторая группа препаратов, которыми часто отравляются люди, это лекарства для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. К таковым относятся гипотензивные препараты, бета-блокаторы, антиаритмические средства, блокаторы кальциевых каналов и другие медикаменты.

При передозировке вышеупомянутыми препаратами угнетается работа сердечной мышцы и значительно снижается сосудистый тонус. Отравление такими лекарствами может привести к острым блокадам проведения, что приводит к нарушению ритма и падению сердечного выброса. У пострадавшего в таком случае могут возникать приступы стенокардии, вторичные нарушения мозгового кровообращения, утрата сознания и судорожный синдром.

Как известно, сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной смертности, поэтому сердечные препараты принимают многие пациенты. Нужно тщательно следить за дозировкой принимаемого препарата и выполнять все рекомендации врачей.

Отравление другими группами препаратов

Нередко наблюдаются отравления препаратами холинолитического действия. Это производные белладонны, противоаллергические средства, некоторые группы антидепрессантов и противопаркинсонические препараты.

При передозировке такими препаратами наблюдается сухость слизистых оболочек, расширение зрачка, учащенное сердцебиение, головная боль, головокружение и задержка мочи.

Врачи настоятельно рекомендуют строго придерживаться инструкции и всем предписаниям специалистов. Ни в коем случае не экспериментируйте с дозировками, поскольку это может привести к проблемам со здоровьем.

Аркадий Галанин

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как пройти диагностику на лекарственную аллергию?

Чем опасны витамины для детей?

Аллергия на лекарства