Большинство людей необходимость кардиохирургического вмешательства пугает, но для 34-летнего Александра Турзина из Запорожья слова о том, что в его случае возможна операция на сердце, прозвучали, как чудо. Потому что означали, что у него появилась, пусть пока и крошечная, но надежда.

История Александра Турзина. Спасли, хотя умерло больше 55 % сердца

Беда с мужчиной случилась буквально за день шесть лет назад. Высокое давление, которое донимало Александра еще с юности, привело к расслаивающей аневризме восходящей аорты с полным перекрытием ствола левой коронарной артерии.

 

 

И это запустило много разрушительных процессов, которые за несколько лет катастрофически повредили сердце. К моменту, когда Саша попал в Центр кардиохирургической помощи клиники «Добробут», у него не функционировало больше половины сердца. Пациент месяцами лежал в реанимации и перенес несколько остановок сердца (выжил только благодаря имплантированному кардиовертеру-дефибриллятору).

 

 

«За мою жизнь боролись многие украинские врачи, но осенью 2017 года я все-таки услышал то, чего так боялся, – что операция на сердце в моем случае невозможна. Все кардиохирурги, которых я тогда объехал, сказали, что не возьмутся оперировать и что мне нужно думать о трансплантации сердца за границей», – вспоминает Александр Турзин.

Кардиохирургия «Добробутֿ»: «Будем спасать ваше сердце»

Услышав о необходимости трансплантации, Турзины попробовали самостоятельно найти клинику за рубежом, потому что понимали, что очереди на операцию за государственные деньги Саша может не дождаться – ему с каждым днем становилось все хуже, он начал часто терять сознание и угасал на глазах у мамы и жены. Но озвученная сумма – 150 000 долларов – оказалась неподъемной для обычной украинской семьи. Александру оставалось только молиться и надеяться на чудо. Удивительно, но оно все-таки случилось: им оказалась кардиохирургия «Добробут» и ее руководитель, известный украинский кардиохирург Александр Бабляк.

 

 

«Обратиться к Александру Дмитриевичу нам посоветовал наш лечащий врач, аритмолог Валерий Залевский из Института сердечно-сосудистой хирургии имени Н. Амосова. Валерий Павлович сказал, что кардиохирург Бабляк и кардиохирургия “Добробут“ – наша последняя надежда», – рассказывает мама Александра, Лидия Ивановна Турзина.

 

 

Саша вспоминает, что в клинику попал уже в критической ситуации и сразу в реанимацию. Врачи несколько дней решали, возможна ли операция на сердце, и все-таки пришли к выводу, что несмотря на очень высокий риск вмешательства (80,7 %, тогда как в большинстве случаев – менее 1 %), есть шанс спасти пациента. И компетентности врачей Центра кардиохирургической помощи «Добробут» достаточно, чтобы операция прошла успешно.

«Более того, мы сделали вывод, что хирургия родного сердца пациента даст лучшие по сравнению с трансплантацией результаты: и лучшее качество жизни, и большую ее продолжительность», – уточняет кардиохирург Александр Бабляк. И добавляет, что если у человека с тяжелой сердечной недостаточностью есть хотя бы минимальный шанс спасти сердце, нужно использовать этот шанс. «Увы, далеко не многие украинцы знают, что трансплантация сердца – это не панацея.

После пересадки только половина пациентов живут десять и больше лет, каждый шестой умирает в течение года после операции, каждый четвертый – в течение пяти лет. К слову, в Штатах трансплантация составляет менее 1 % от всех кардиохирургических вмешательств. В развитой Великобритании, к примеру, делают не больше 200 пересадок сердца за год», – говорит Александр Дмитриевич. Интересно, что при этом есть простой тест, указывающий на возможность обойтись без трансплантации: если пациент в состоянии пройти за 6 минут 300 метров, значит, у его сердца еще есть резервы и его можно спасти.

 

 

Операция на сердце три месяца спустя: спортзал, выпускной сына и мечты о поездке на море

В конце марта Александру Турзину провели две операции на сердце. Первая была многокомпонентной: по сути, шесть операций в одной – ремонт всех трех клапанов сердца, коронарное шунтирование, устранение последствий инфаркта в левом желудочке и пластика аорты. Вторая операция – во время которой получилось еще на порядок уменьшить недостаточность митрального клапана – выполнялась миниинвазивно, через межреберный разрез меньше 9 см. Оба вмешательства прошли успешно. Причем настолько, что спустя месяц Саша целых 20 минут без остановки крутил педали во время теста на велосипеде. Хотя кардиологи давали максимальную нагрузку. И это при том, что перед операцией мужчина уже не вставал с постели.

 

 

Дальше – больше! Сейчас Александр активно восстанавливается. И уже даже пошел в спортзал. И признается, что практически каждый день вспоминает своих спасителей из кардиохирургии «Добробут»: «Эти люди помогли мне осуществить одну важную мечту: я очень хотел дожить до детсадовского выпускного сына, потом отвести его 1 сентября в первый класс, а осенью всей семьей съездить в Египет или Турцию поплавать с маской. Я ведь еще ни разу в жизни никуда не летал. И вот праздник в садике состоялся, я живой, сил с каждым днем становится все больше! Сейчас мы усиленно готовимся с Тимофеем к школе. И планируем отпуск!»