Здравствуйте. скажите, моему отцу в середине мая делали общий наркоз для операции на легком(онко)при операции...

Есть ответ
Здравствуйте. скажите, моему отцу в середине мая делали общий наркоз для операции на легком(онко)при операции использовались следующие лекарства(извините не знаю, что из этого для анастезии) вазопро, дексалгин, диоксидин, лидокаин, метоклопрамид, налбуфин, натрия хлорид, полипропиллен, рантак, рингера, тегадерм, фленокс, цефоктам, цитофлавин., после этого назначем 8 дневный курс химиотерапии(препараты - винкристин, доксорубицин, дакарбазин, осетрон, дексаметозон, рантак). сейчас я вижу у него психически неадекватное поведение. может ли наркоз так повлиять на человека, может ли быть наркоз обостряющим фактором?

Ответы врачей

Золотарев Александр Иванович

Золотарев Александр Иванович

Добрый день! Описанный перечень препаратов, используемый для проведения общей анестезии, не имеет причинно-следственной связи с психически неадекватным поведением Вашего отца, т.к. это препараты имеющие быстрый период выведения из организма. В данной ситуации причиной неадекватных поведенческих реакции является тяжесть основного заболевания, приводящая к той или иной степени недостаточного обеспечения нейронов (клеток головного мозга), отвечающих за поведенческие реакции, кислородом и питательными веществами, а так же противоопухолевые препараты, которые оказывают нейротоксическое (токсическое поражение клеток головного мозга) действие, более выраженное у пожилых людей. Считаю целесообразным использовать нейропротективные (защищающие клетки головного мозга от неблагоприятного воздействие токсинов, недостатка кислорода и т.д.) препараты, которые должны уменьшить степень проявления психо-моторных нарушений или восстановить поведенческую функцию Вашего отца. Конкретно о возможности назначения данных препаратов стоит проконсультироваться с лечащим врачом.