Здравствуйте. Мне 20 лет
Здравствуйте. Мне 20 лет. А у меня на ногах уже видны проявления целюлита. Моежт, нужна какая-то особеннная диета? Чтобы Вы мне псоветовали исключить из рациона и в обязательном порядке ввести в его? Спасибо
Ответы врачей 2
Самойленко Наталия Александровна
эндокринолог, диетолог
Чай можно пить с медом или с кусочком черного шоколада, сухофруктами. Но ни в коем случае не используйте сахарозаменитель. Морская рыба, фасоль, нешлифованный рис - отличные продукты, которые очень нужны для нормального функционирования организма, содержат много важных витаминов, минеральных солей, незаменимых жирных кислот и аминокислот. Куриное мясо ешьте без кожуры, лучше в запеченом или отварном виде, идеально, если курятина будет домашняя, выращеная без современных технологий. Из молочных продуктов, обратите внимание на кефир, простоквашу, айран, нежирный творог.
Самойленко Наталия Александровна
эндокринолог, диетолог
Доброго дня, Надя!
Исключить следует прежде всего рафинированные продукты и легкие углеводы: белая мука, сахар и все продукты, где они содержаться (особую опастность представляют сладкие газированные и слабоалкогольные напитки, чипсы, мороженное, торты, дрожжевые булки). Держитесь по-дальше от фаст-фудов, консервированных продуктов, избегайте крепкого кофе и алкоголя. Вам будут очень полезны ягоды и фрукты с кислым вкусом (клюква, черная смородина, яблоки, апельсины, квашенная капуста). Кроме того в рационе должны присутствовать брокколи, морковь, свекла, тыква, фасоль, морская рыба, нежирный творог, зелень, чеснок, сельдерей, гречка, овсянка, перепелиные яйца, оливковое масло. Кроме диеты, не помешают массаж, тепловые обертывания, физические упражнения и водные процедуры.