Марина | 2017-01-19 15:02:05
Запоры и колики
Добрый день. Моей дочери 1 месяц и неделя. Мы находимся на искусственном вскармливании. Смесь Нестожен 1. Нас беспокоят запоры и колики. Пробовали такие препараты, как Дюфалак, Бебинос, Эспумизан, Укропная водичка и чай с фенхелем, но ничего не помогает. Ходим в туалет с помощью газоотводной трубки или микроклизмой микролакс. Посоветуйте пожалуйста действующие препараты от запоров и колик. Заранее спасибо.
Ответы врачей 1
Шевелева Анна Евгеньевна
Добрый день.
Поскольку ребенок находится на искусственном вскармливании, рекомендую перевести ее на лечебную смесь для деток со склонностью к коликам и запорам. Такие смеси есть в линейках смесей многих призводителей (Нутрилон, Нан, Хумана). Они подходят для основного/постоянного кормления, имею полноценный состав, но, кроме того, имеют некоторые компоненты, которые способствуют более мягкому стулу и уменьшению колик.
Так же деткам-искусственникам важно и нужно давать дополнительную водичку (около 50-100 мл в день, в перерывах между кормлениями, некипяченной бутылированной воды).
Такие препараты, как дуфалак, эспумизан, препараты с экстрактами ромашки и фенхеля (укропная водичка, бебинос и др.) могут применяться длительно у деток этого возраста. Дозировка может подбираться индивидуально. А использование газоотводной трубочки и клизм не должно применяться регулярно, тк. они не позволяют формироваться нормальному акту дефекации.
Если изменения питания и питьевого режима окажется не достаточно для решения проблемы, рекомендую обратиться к детскому гастроэнтерологу на прием.